Улица Ослабля

Общаемся обо всем..

Модераторы: Varvar, kinolog, Евгений, kam

Аватара пользователя
Бондарьков Е. В.
мастер провокаций
Сообщения: 475
Зарегистрирован: Чт июн 12, 2008 6:55 pm
Откуда: Выгнали отовсюду? Сам ушел.
Контактная информация:

Улица Ослабля

Сообщение Бондарьков Е. В. » Пт фев 13, 2009 12:20 pm

Жители поселка Родионово, расположенного в пригороде Томска, попросили переименовать улицу Ослабля. Она, утверждают родионовцы, возникла из-за технической ошибки в документации - улица была названа в честь героя Куликовской битвы Родиона Осляби, сообщает "Интерфакс".
С просьбой о переименовании улицы Ослабля жители Родионово обратились в местную комиссию по топонимике. В попытках выяснить настоящее название улицы (которая в документах проходит как улица Родиона Ослабли или Родиона Ослабля) родионовцы выяснили, что герой Куликовской битвы ни к Томску, ни к Родионово никакого отношения не имеет.

Жители Родионово также посетовали, что названия улиц в поселке никак не связаны между собой: помимо улицы Ослабли, есть улица Александра Пересвета, улица маршала Жукова, улицы Чайковского и Шаляпина. Отметим, что альтернативы Ослабле родионовцы пока не придумали.

lenta.ru

Аватара пользователя
kinolog
МОДЕРАТОР
МОДЕРАТОР
Сообщения: 4364
Зарегистрирован: Ср июн 04, 2008 10:07 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Улица Ослабля

Сообщение kinolog » Пт фев 13, 2009 11:47 pm

*THUMBS UP* :-D :-D
Изображение

Аватара пользователя
Евгений
МОДЕРАТОР
МОДЕРАТОР
Сообщения: 89
Зарегистрирован: Вт июл 01, 2008 10:16 am
Откуда: Владивосток

Re: Улица Ослабля

Сообщение Евгений » Сб фев 14, 2009 5:52 am

Броненосец "Ослябя".
Принял своё последнее сражение в проливе Цусима.
Скороее всего многие советские чиновники специально, немного изменили имя.
Если вспомнить, мало было книжек и фильмов о победах царского флота, именно так он ассоциировался у власть имущих, советских чиновников.

В составе Второй Тихоокеанской эскадры

После завершения ремонта корабль был включён во 2-ю Тихоокеанскую эскадру в качестве флагмана 2-го броненосного отряда под командованием контр-адмирала Д.Г. Фелькерзама (помимо «Осляби», в него вошли старые броненосцы «Сисой Великий» и «Наварин», а также броненосный крейсер «Адмирал Нахимов»).

2 октября эскадра под командованием вице-адмирала З.П. Рожественского вышла из Либавы и, дойдя до Танжера, разделилась. Основная часть отряда Д.Г. Фелькерзама пошла в Средиземное море, чтобы выйти в Индийский океан через Суэцкий канал, а «Ослябя» присоединился к 1-му боевому отряду и в его составе совершил переход вокруг Африки до Мадагаскара, где отряды вновь соединились, и «Ослябя» снова поднял флаг Д.Г. Фелькерзама.

После стоянки у берегов Мадагаскара эскадра пересекла Индийский океан и некоторое время находилась у берегов французского Индо-Китая, где соединилась с отправленной вдогонку 3-ей Тихоокеанской эскадрой контр-адмирала Н.И. Небогатова. Во время этой стоянки Д.Г. Фелькерзам тяжело заболел и 10 мая, уже на походе к Японии, умер, однако этот факт был скрыт от личного состава эскадры (помимо экипажа «Осляби», об этом знали лишь штабные чины на флагманском броненосце «Князь Суворов»: сообщение о смерти было передано с «Осляби» заранее установленным сигналом «На корабле сломалась шлюпбалка»). Над броненосцем продолжал развеваться контр-адмиральский флаг, хотя 2-м броненосным отрядом фактически командовал командир «Осляби» капитан 1 ранга В.И. Бэр.

В разгоревшемся 14 мая Цусимском сражении «Ослябя» наряду с флагманским «Суворовым», открывшим огонь в 13.49, стал главной мишенью для японских артиллеристов. Положение усугублялось тем, что русская эскадра выполняла перестроение из двух колонн в одну и, чтобы не налететь на впереди идущие корабли, «Ослябя» вынужден был почти остановиться, что сделало его лёгкой целью. К моменту, когда корабль снова дал ход, в него уже попало несколько снарядов. Носовая башня успела сделать всего три залпа: в неё один за другим попало три снаряда, причём третий влетел в амбразуру и перебил всю прислугу. Крупный снаряд взорвался у первой переборки жилой палубы. Через пробоину, расположенную большей частью над водой, были затоплены первый и второй отсеки жилой палубы; через разбитые вентиляционные трубы вода стала поступать в левый носовой 152-мм погреб и подбашенное отделение носовой башни. На некоторое время распространение воды по жилой палубе остановила вторая переборка. Вода отрезала людей, находившихся в носовом отделении динамо-машин и минных аппаратов, но их удалось вывести через носовую башню.

Через четверть часа после начала боя «Ослябя» потерял грот-стеньгу, а в носовой части было не менее 15 пробоин. Корабль постепенно оседал носом и кренился на левый борт. Крупный снаряд, пробив броню, попал в угольную яму № 10, которую быстро затопило; вода стала распространяться в левую запасную крюйт-камеру. Для выравнивания крена стали затапливать правые коридоры, а затем и патронные погреба. По врагу продолжали стрелять кормовая башня и два 152-мм орудия кормового каземата, остальные орудия были выведены из строя.

Около 12.40 «Ослябя» с креном до 12° на левый борт, зарывшись носом по самые клюзы, выкатился из строя вправо; на рострах бушевал пожар. Вода с левого борта дошла до нижних орудийных портов и стала через них потоками вливаться внутрь. Руководивший борьбой за живучесть лейтенант М.П. Саблин, убедившись в невозможности остановить распространение воды, поднялся на мостик и доложил о неизбежности гибели броненосца. Командир капитан 1 ранга В.И. Бэр, получивший ранение в начале боя, приказал команде выходить наверх и спасаться. Сам он покинуть корабль отказался. Около 14.40 «Ослябя» лёг на борт и спустя несколько минут затонул. С броненосцем погибло 23 офицера, 9 кондуктор и 472 нижних чина. Подошедшие к месту гибели корабля миноносцы «Бравый», «Буйный», «Быстрый» и буксир «Свирь» подняли из воды 376 человек, однако 27 из них в продолжавшемся сражении впоследствии погибли.

Общая оценка проекта

Оценка проекта в целом дана на странице, посвящённом головному кораблю серии — броненосцу «Пересвет». Здесь же заметим, что «Ослябя» оказался самым плохим из трёх и без того не слишком удачных кораблей, главная причина чего крылась в низком качестве постройки на Новом Адмиралтействе. За то время, пока велось строительство «Осляби», Балтийский завод успел построить «Пересвет», а вслед за ним по несколько усовершенствованному проекту — «Победу». Корабли Балтийского завода были перегружены значительно меньше: 1136 и 646 т соответственно, в то время как «Ослябя», согласно имеющимся данным, имел громадную строительную перегрузку в 1734 т (13,6% от водоизмещения). Естественно, что с такой перегрузкой главный бронепояс если и возвышался над ватерлинией, то только на практически пустом корабле. К Цусиме же броненосец подошёл с полными погребами боеприпасов и с довольно большим количеством угля (правда, точных цифр по его реальной нагрузке нет), фактически превратившись в «неброненосный» броненосец, поскольку короткий верхний пояс не мог обеспечить сколько-нибудь удовлетворительный запас плавучести и остойчивости. Это вкупе с крайне невыгодным положением корабля в начале боя и предопределило его быструю гибель.

Список офицеров «Осляби» и флаг-офицеров штаба младшего флагмана, погибших в Цусимском сражении

* старший флагманский офицер штаба младшего флагмана лейтенант Фёдор Михайлович барон Косинский 1-й
* командир капитан 1 ранга Владимир Иосифович Бэр 1-й
* старший офицер капитан 2 ранга Давид Борисович Похвиснев
* старший артиллерийский офицер, капитан 2 ранга Сергей Эмильевич Генке
* младший артиллерийский офицер, лейтенант Константин Карлович Тундерман 4-й
* старший штурманский офицер, лейтенант Иван Валентинович Дьяченков
* младший штурманский офицер, мичман Вячеслав Петрович Палецкий 2-й
* вахтенный начальник, лейтенант Владимир Александрович фон Нидермиллер 2-й
* вахтенный начальник, мичман Владимир Николаевич Трувеллер
* вахтенный офицер, мичман Василий Петрович Шиповалов
* вахтенный офицер, мичман Валериан Валерианович Майков
* вахтенный офицер, прапорщик по морской части Фридрих Николаевич Ширкенгефер
* вахтенный офицер, прапорщик по морской части Иван Васильевич Болдырев
* старший судовой механик, полковник корпуса инженер-механиков Николай Андреевич Тиханов
* трюмный механик, поручик корпуса инженер-механиков Пётр Флавьянтович Успенский 1-й
* младший судовой механик, поручик корпуса инженер-механиков Григорий Григорьевич Даниленко 2-й
* младший судовой механик, поручик корпуса инженер-механиков Алексей Александрович Быков
* младший судовой механик, поручик КИМ Анатолий Георгиевич Шевелев
* младший судовой механик, прапорщик по механической части Семён Артемьевич Майструк
* младший судовой механик, прапорщик по механической части Василий Иосифович Медведчук
* старший судовой врач, коллежский советник Григорий Степанович Васильев
* младший судовой врач, лекарь Георгий Роландович Бунтинг
* корабельный инженер, старший помощник судостроителя Константин Антонович Змачинский
* судовой священник, иеромонах Виктор (Никольский)

Подробную информацию взял здесь, но про броненосец "Ослябя", знал давно.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1% ... 0%B5%D1%86)

http://slovari.yandex.ru/dict/krugosvet ... 0%B1%D1%8F
Ты пацак, и ты пацак, и он пацак. А я, четланин!


Вернуться в «Общаемся»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей