Чем чаще я хожу в кино, тем больше я люблю ... СОБАК.
Добавлено: Пт окт 24, 2008 8:22 pm
Собаки, лошади и дельфины понимают людей. А люди их не понимают. Кто стоит на более высокой ступеньке эволюции? Марк Твен, американский писатель Практически любой собаковладелец убежден в том, что: во-первых, его собака самая умная, во-вторых, вообще не кусается, а в-третьих, все собаки на свете гораздо интеллигентнее и понятливее людей. Спорить с этим сложно, да и нужно ли? Тем более, что, как говорится, сама жизнь подтверждает это. В космос собаки летали? Летали. Границу охраняют? Охраняют. Преступников ловят? Ловят. Не случайно же существуют для собак всевозможные награды, титулы, знаки отличия. Потому что они умны, преданны и... артистичны. Да-да, артистичны. Ведь даже в кино сцены с участием собак-артистов (а не наоборот!) нередко снимают с первого дубля. Правда, злые языки уверяют: это оттого, что второго уже может попросту не быть, мол, не захочет собака повторять трюки - и все тут. Следует заметить, что собачья карьера в кино во многом похожа на человеческую. Кому-то удача улыбается больше, кому-то - меньше. Кто-то из собак становится настоящей кинозвездой и снимается, снимается, снимается... Появились даже самые настоящие актерские собачьи династии. Другие, увы, не могут похвалиться такой востребованностью. Что, впрочем, ничуть не умаляет их актерского дара. Не случайно же на кинофестивале, который так и называется "Золотой клык", собаки, сыгравшие в кино, отмечаются специальными наградами. Так профи оценивают их вклад в самое важное из искусств. Даже если, сыграв в большом кино, иной Трезорка затем принялся рекламировать сухарики к пиву. Между прочим, приглашать собак для работы в кино начали не сейчас. В России первый фильм с участием животных вышел на экраны в 1914 году. Знаменитые дрессировщик Дуров и кинодеятель Ханжонков сняли самую настоящую любовную драму из жизни... собак. Называлась она "И мы как люди" и представляла собой пародию на фильм "Как хороши, как свежи были розы" с участием Веры Холодной. Каждый из нас наверняка сможет назвать не один любимый фильм с участием друзей человека. Например, многосерийный фильм про приключения шотландской овчарки Лесси вышел на экраны более 30 лет назад, завоевав сердца миллионов зрителей по всему миру. Героиня признана самым популярным животным в кино. Куда там симпатяге хрюшке Бейбу! Хотя очаровательный сенбернар Бетховен вполне может составить ей конкуренцию.
Конечно, люди отдают должное своим любимцам. Например, на аллее славы Голливуда есть именные плиты... собак-киноактеров. Американская знаменитость - овчарка Рин-тин-тин. Пес снимался еще в немом кино и за десять лет сделал головокружительную карьеру. Кстати, именно Рин-тин-тин и стал первой в истории собакой, получившей звезду на аллее славы. Американцы говорят, что именно благодаря ему ныне знаменитая компания "Уорнер Бразерс", где и снимались фильмы с участием Рин-тин-тина, была спасена от разорения. Ежедневно туда мешками привозили письма от поклонников четвероногого актера, в иные дни до 10 тысяч посланий. Ну согласитесь, многим ли людям-артистам удавалось достичь такого успеха?
Не отстают от легенд и нынешние хвостатые кинозвезды. Главной кинособакой Германии и Австрии признан знаменитый "комиссар Рекс", а попросту говоря немецкая овчарка, имеющая в жизни совершенно непроизносимое имя Реджинальд фон Равенхорст. Российские телезрители тоже полюбили бесстрашного и умного Рекса, пожалуй, даже больше, чем его коллег - таких же умных и бесстрашных мужчин. Рекса называют суперпсом и невероятно талантливым. Участники съемочной группы в один голос утверждали, что он точно знает, когда можно играть вполсилы, а когда нужно выкладываться по полной. Кое-кто готов был поспорить, что во время отдыха Рекс... обдумывал следующую сцену. А уж об умении Рекса дружить настоящей мужской дружбой и говорить нечего. Это друг навсегда! Известно, кстати, что актер Гедекон Буркхард, игравший второго напарника "комиссара Рекса", даже расставался с девушкой, если она имела что-либо против собаки. Ну, положим, ей не нравился запах псины, исходящий от Гедеона. Не нравится, рассуждал Гедеон, и не надо.
А вот теперь самое время раскрыть одну тайну: дело в том, что под кличкой "Рекс" скрываются две собаки-близняшки. Более смышленый и обаятельный Шанто играл, вел, так сказать, лирическую линию, а его брат Соко, более дисциплинированный и мужественный, выполнял трюки. Правда, непонятно, кто же из них в таком случае в перерыве между съемками обдумывал следующую сцену? Интрига, однако...
Впрочем, не секрет, что нередко одну роль играют две или даже больше собак. Например, в фильме Андрея Прошкина "Спартак и Калашников" в роли Спартака выступают отец и сын - Яго и Альбрек. Они хотя и родственники, и очень внешне похожи, но характеры разные. Чем и воспользовался режиссер, снимая их в разных сценах. Мол, здесь Спартак раскован и весел, а вот здесь мягкотелость проявил... А еще в фильме снималось несколько собак-дублеров: некоторые из них играют Спартака в младенчестве, другие выполняют сложные трюки.
Вообще-то тема "собака на службе законности и правопорядка" не нова. Вспомним хотя бы старый советский фильм "Ко мне, Мухтар!" с его уникальным и очень трепетным дуэтом - Юрий Никулин в роли милиционера и овчарка в роли... овчарки Мухтара. Или знаменитый американский фильм "К-9, или Собачья работа". Или совсем недавний отечественный сериал "Участок", ставший популярным не только благодаря обаянию и таланту актера Сергея Безрукова, но и... обаянию и таланту бладхаунда Цезаря.
История про участкового Павла Кравцова, волею судеб переехавшего из города в деревню, многими смотрелась взахлеб. Неторопливое повествование, в котором - как в жизни - смешано вместе комичное и драматичное, разительно отличается от большинства сегодняшних фильмов своей несуетностью и явной симпатией авторов к героям. Прибавьте личную неустроенность молодого и симпатичного героя, переживающего не самый лучший период в своей жизни. Ну к кому, скажите, еще нести свои печали, как не к верному Цезарю? Который, к тому же, умен, рассудителен и хоть и не своим голосом, но разговаривает.
Бладхаунды - порода гончая. Сбить со следа их практически невозможно: нюх фантастический. А вот зрение и слух подвели. Может именно поэтому голос бладхаунда, как и любого глуховатого существа, слышен далеко. Аж за пять километров. Представляете, как непросто было подобрать актера, озвучивавшего за кадром Цезаря. Но, судя по рассказам кинематографистов, особых трудностей не возникло.
Едва появившись на студии, Цезарь показал себя существом доброжелательным, покладистым, обучаемым и оч-ч-ень любящим вкусно поесть. К тому же они с Сергеем Безруковым сразу понравились друг другу, что, как вы понимаете, было очень важно. Нет, конечно, и Цезарь позволял себе далеко не всегда соглашаться с режиссером, даже время от времени импровизировал. Но ведь это-то как раз и выдавало в нем настоящего артиста!
Ну а лучшим комплиментом псу, наверное, станут слова его основного партнера по работе - Сергея Безрукова: "Своим обаянием и лицом (!) он очень украшает картину".
Безусловно, талант, даже если он собачий, способен украсить любой фильм.
В "Сибирском цирюльнике" Никиты Михалкова снималась такса по имени Дуся. Светлая, толстая и большая умница. Если помните, ее еще Даниэль Ольбрыхский, игравший помощника американского инженера, все время носит на руках. Дуся влюбила в себя съемочную группу сразу, а с дрессировщиком у нее вообще установились особо доверительные отношения. Правда, хозяйка таксы предупреждала: Дуся неравнодушна к мужчинам. Одно время была даже совершенно по-собачьи влюблена в бородатого геолога. Увы, им пришлось расстаться. Свои страдания Дуся в полной мере компенсировала во время съемок "Цирюльника": то она спала в одной постели с дрессировщиком, то с самим - страшно произнесть! - Ольбрыхским. А еще она понимала все с первой команды, обходилась без дублеров, пела вместе с американским актером Ричардом Харрисом, щеголяла в специально сшитых для нее драповом пальто и котелке, ела свои любимые супы и котлеты. А главное - именно после удачного дубля с участием Дуси на площадке раздались аплодисменты, что бывает лишь тогда, когда актеры играют гениально. Сам Михалков назвал таксу восходящей звездой российского кино. А Даниэль Ольбрыхский на прощание поцеловал Дусю в нос. К сожалению, познать всю сладость славы Дусе не довелось: вскоре после съемок она умерла...
Конечно, только хорошего характера собаке недостаточно для того, чтобы сниматься в кино. Даже самому талантливому артисту нужна школа. Помогать постигать азы профессии призваны дрессировщики. Поэтому очень часто собаки перед началом съемок даже переезжают на какое-то время пожить к новым хозяевам.
И все-таки...
И все-таки вынуждены признать: собакам-артистам порой приходится несладко. В самом прямом смысле слова. Ведь по сюжету собаки часто должны не только бегать, прыгать, играть, лаять. Они должны чувствовать. Изображать грусть и обиду, нежность и гнев. Иными словами, поведение животного на экране должно быть осмысленным и правдоподобным. Достичь этого непросто, приходится находчивым дрессировщикам идти на всевозможные хитрости.
В фильме "Дом с привидениями" есть эпизод, в котором связанную собаку злые мальчишки притаскивают в подвал, где и собираются ее убить. Не знаю ни одного человека, который мог бы без слез смотреть эту сцену: приговоренное животное, положив голову на ступеньки, смотрит в глаза своему убийце таким взглядом, от которого мир бы мог перевернуться. Снято это так, что некоторые зрители даже переживали: что же на самом деле произошло с собакой? Но в этом-то и заключалась хитрость дрессировщика, который стоял на лестнице, показывал собаке кусок мяса и говорил: "Видишь, какое вкусное мясо? Я тебе не дам. Сейчас унесу и съем". Надо знать психологию собак: редко какая из них не выразила бы откровенную скорбь при виде лакомства, которое собирается съесть кто-то другой.
Вот так просто и сложно одновременно. Просто придумать сцены с участием животных. И совсем не просто заставить животное выглядеть на экране органичным и естественным.
Но зато почему-то именно эти сцены, как правило, больше всего трогают наше сердце...
Марина ШИКОВА
Конечно, люди отдают должное своим любимцам. Например, на аллее славы Голливуда есть именные плиты... собак-киноактеров. Американская знаменитость - овчарка Рин-тин-тин. Пес снимался еще в немом кино и за десять лет сделал головокружительную карьеру. Кстати, именно Рин-тин-тин и стал первой в истории собакой, получившей звезду на аллее славы. Американцы говорят, что именно благодаря ему ныне знаменитая компания "Уорнер Бразерс", где и снимались фильмы с участием Рин-тин-тина, была спасена от разорения. Ежедневно туда мешками привозили письма от поклонников четвероногого актера, в иные дни до 10 тысяч посланий. Ну согласитесь, многим ли людям-артистам удавалось достичь такого успеха?
Не отстают от легенд и нынешние хвостатые кинозвезды. Главной кинособакой Германии и Австрии признан знаменитый "комиссар Рекс", а попросту говоря немецкая овчарка, имеющая в жизни совершенно непроизносимое имя Реджинальд фон Равенхорст. Российские телезрители тоже полюбили бесстрашного и умного Рекса, пожалуй, даже больше, чем его коллег - таких же умных и бесстрашных мужчин. Рекса называют суперпсом и невероятно талантливым. Участники съемочной группы в один голос утверждали, что он точно знает, когда можно играть вполсилы, а когда нужно выкладываться по полной. Кое-кто готов был поспорить, что во время отдыха Рекс... обдумывал следующую сцену. А уж об умении Рекса дружить настоящей мужской дружбой и говорить нечего. Это друг навсегда! Известно, кстати, что актер Гедекон Буркхард, игравший второго напарника "комиссара Рекса", даже расставался с девушкой, если она имела что-либо против собаки. Ну, положим, ей не нравился запах псины, исходящий от Гедеона. Не нравится, рассуждал Гедеон, и не надо.
А вот теперь самое время раскрыть одну тайну: дело в том, что под кличкой "Рекс" скрываются две собаки-близняшки. Более смышленый и обаятельный Шанто играл, вел, так сказать, лирическую линию, а его брат Соко, более дисциплинированный и мужественный, выполнял трюки. Правда, непонятно, кто же из них в таком случае в перерыве между съемками обдумывал следующую сцену? Интрига, однако...
Впрочем, не секрет, что нередко одну роль играют две или даже больше собак. Например, в фильме Андрея Прошкина "Спартак и Калашников" в роли Спартака выступают отец и сын - Яго и Альбрек. Они хотя и родственники, и очень внешне похожи, но характеры разные. Чем и воспользовался режиссер, снимая их в разных сценах. Мол, здесь Спартак раскован и весел, а вот здесь мягкотелость проявил... А еще в фильме снималось несколько собак-дублеров: некоторые из них играют Спартака в младенчестве, другие выполняют сложные трюки.
Вообще-то тема "собака на службе законности и правопорядка" не нова. Вспомним хотя бы старый советский фильм "Ко мне, Мухтар!" с его уникальным и очень трепетным дуэтом - Юрий Никулин в роли милиционера и овчарка в роли... овчарки Мухтара. Или знаменитый американский фильм "К-9, или Собачья работа". Или совсем недавний отечественный сериал "Участок", ставший популярным не только благодаря обаянию и таланту актера Сергея Безрукова, но и... обаянию и таланту бладхаунда Цезаря.
История про участкового Павла Кравцова, волею судеб переехавшего из города в деревню, многими смотрелась взахлеб. Неторопливое повествование, в котором - как в жизни - смешано вместе комичное и драматичное, разительно отличается от большинства сегодняшних фильмов своей несуетностью и явной симпатией авторов к героям. Прибавьте личную неустроенность молодого и симпатичного героя, переживающего не самый лучший период в своей жизни. Ну к кому, скажите, еще нести свои печали, как не к верному Цезарю? Который, к тому же, умен, рассудителен и хоть и не своим голосом, но разговаривает.
Бладхаунды - порода гончая. Сбить со следа их практически невозможно: нюх фантастический. А вот зрение и слух подвели. Может именно поэтому голос бладхаунда, как и любого глуховатого существа, слышен далеко. Аж за пять километров. Представляете, как непросто было подобрать актера, озвучивавшего за кадром Цезаря. Но, судя по рассказам кинематографистов, особых трудностей не возникло.
Едва появившись на студии, Цезарь показал себя существом доброжелательным, покладистым, обучаемым и оч-ч-ень любящим вкусно поесть. К тому же они с Сергеем Безруковым сразу понравились друг другу, что, как вы понимаете, было очень важно. Нет, конечно, и Цезарь позволял себе далеко не всегда соглашаться с режиссером, даже время от времени импровизировал. Но ведь это-то как раз и выдавало в нем настоящего артиста!
Ну а лучшим комплиментом псу, наверное, станут слова его основного партнера по работе - Сергея Безрукова: "Своим обаянием и лицом (!) он очень украшает картину".
Безусловно, талант, даже если он собачий, способен украсить любой фильм.
В "Сибирском цирюльнике" Никиты Михалкова снималась такса по имени Дуся. Светлая, толстая и большая умница. Если помните, ее еще Даниэль Ольбрыхский, игравший помощника американского инженера, все время носит на руках. Дуся влюбила в себя съемочную группу сразу, а с дрессировщиком у нее вообще установились особо доверительные отношения. Правда, хозяйка таксы предупреждала: Дуся неравнодушна к мужчинам. Одно время была даже совершенно по-собачьи влюблена в бородатого геолога. Увы, им пришлось расстаться. Свои страдания Дуся в полной мере компенсировала во время съемок "Цирюльника": то она спала в одной постели с дрессировщиком, то с самим - страшно произнесть! - Ольбрыхским. А еще она понимала все с первой команды, обходилась без дублеров, пела вместе с американским актером Ричардом Харрисом, щеголяла в специально сшитых для нее драповом пальто и котелке, ела свои любимые супы и котлеты. А главное - именно после удачного дубля с участием Дуси на площадке раздались аплодисменты, что бывает лишь тогда, когда актеры играют гениально. Сам Михалков назвал таксу восходящей звездой российского кино. А Даниэль Ольбрыхский на прощание поцеловал Дусю в нос. К сожалению, познать всю сладость славы Дусе не довелось: вскоре после съемок она умерла...
Конечно, только хорошего характера собаке недостаточно для того, чтобы сниматься в кино. Даже самому талантливому артисту нужна школа. Помогать постигать азы профессии призваны дрессировщики. Поэтому очень часто собаки перед началом съемок даже переезжают на какое-то время пожить к новым хозяевам.
И все-таки...
И все-таки вынуждены признать: собакам-артистам порой приходится несладко. В самом прямом смысле слова. Ведь по сюжету собаки часто должны не только бегать, прыгать, играть, лаять. Они должны чувствовать. Изображать грусть и обиду, нежность и гнев. Иными словами, поведение животного на экране должно быть осмысленным и правдоподобным. Достичь этого непросто, приходится находчивым дрессировщикам идти на всевозможные хитрости.
В фильме "Дом с привидениями" есть эпизод, в котором связанную собаку злые мальчишки притаскивают в подвал, где и собираются ее убить. Не знаю ни одного человека, который мог бы без слез смотреть эту сцену: приговоренное животное, положив голову на ступеньки, смотрит в глаза своему убийце таким взглядом, от которого мир бы мог перевернуться. Снято это так, что некоторые зрители даже переживали: что же на самом деле произошло с собакой? Но в этом-то и заключалась хитрость дрессировщика, который стоял на лестнице, показывал собаке кусок мяса и говорил: "Видишь, какое вкусное мясо? Я тебе не дам. Сейчас унесу и съем". Надо знать психологию собак: редко какая из них не выразила бы откровенную скорбь при виде лакомства, которое собирается съесть кто-то другой.
Вот так просто и сложно одновременно. Просто придумать сцены с участием животных. И совсем не просто заставить животное выглядеть на экране органичным и естественным.
Но зато почему-то именно эти сцены, как правило, больше всего трогают наше сердце...
Марина ШИКОВА