Рассказы о съемках

Полезная информация

Рейтинг@Mail.ru

Главная страница » Собаки в кино » Рассказы о съемках » Кинокартина Путешествие с домашними животными
Режиссер- Вера Сторожева. Год выхода фильма- 2007.

Путешествие с домашними животными.




В кинокартине "Путешествие с домашними животными" снималась и собака, и коза и корова. Так случилось, что подготовку начали несколько организаций по работе с животными, а именно три. Во все организации были отосланы сценарии и вступил в действие принцип рынка: максимальное качество за минимальные деньги.
Кинокомпания экономила на всем, и быстро стало понятно, что наша контора будет заниматься только собаками в связи невозможностью работать себе в убыток. А потом, как всегда, хотелось сделать интересную и очень качественную работу без головных болей.
Режиссеру было представлено 6 кандидатов на роль Кощея, из которых было отобрано две собаки.
В свою очередь подбором занимались и другие организации, которые предлагали на эту роль совершенно других собак, в том числе и черно- белого бордерколли, и даже ирландского волкодава. В день кастинга на киностудию им. Горького мы привезли двух собак: Юту Насти Рудиковой и Филю Ирины Афанасьевой. Самых настоящих махровых дворняг. И уже через три минуты после начала кастинга мне было понятно, что сниматься в этой кинокартине будет одна из наших собак. Правда, пока было не понятно какая именно, потому что нужно было выбрать самую наилучшую и самую замечательную. Нелегкий у режиссера был выбор. Филя все время трясся, что давало лишний повод для разговоров. К выбору, как это не покажется странным, подтолкнула излишняя худоба Фили и его необычайная контактность. Я не скажу, что Юта была бы хуже в этой роли, но как потом оказалось режиссер попала в самую точку. И Филя внес в картину некий шарм и изюминку. А сама кинокартина именно за счет животных, как мне кажется, позже была отмечена весьма существенными призами различных кинофестивалей.
Главные герои кинокартины Ксения Кутепова и Филя

Мы обговорили с режиссером все трюки, которые должна была выполнять собака и приступили к подготовке этих приемов. До съемок оставалось около двух месяцев. Составили план подготовки и, не торопясь, шлифовали оговоренные приемы. Позже, на экране создалось впечатление, что собака живет своей жизнью: ходит по кадру, играет, смотрит в стороны. За кадром в это время работают два дрессировщика: подают команды и управляют собакой. А зрителю кажется, что собака делает всё сама. Это и есть качественная работа дрессировщиков.
Однажды, при съемке эпизода даже пришлось немного "повздорить" с режиссером. Произошло это таким образом. Снимали эпизод пробега собаки за поездом и подбегания к выпрыгнувшей героине. Ничего, казалось бы сложного. Крупный план актрисы, к которой подходит собака. Работают два дрессировщика. Репетиция- все получается. Приступаем к съемке дубля. Собака отвлекается и не делает того, что было предусмотрено. Я командую "СТОП". И тут же получаю "взбучку" от режиссера. Еще раз слушаю лекцию о том, что только режиссер может останавливать камеру. Я не против этого, но считаю, что пленку надо экономить. И если собака не работает, то зачем тогда нужен такой дубль. Молча выслушиваю поучения, и обещаю на этой картине больше так не делать. Готовим следущий дубль. Приступаем к съемке. Всё складывается так, как и было задумано. Собака лижет героиню, когда та плачет. Шедевр получился. И тут Вера Сторожева произносит следущую фразу: "Я снимаю своё кино, Эдуард снимает своё, а вместе получается даже очень и очень хорошо". После этого мелькнула мысль, что именно это кино удастся и будет отмечено критиками.

Съемки начались в красивейших местах под Осташковым ранней весной.

Группа собралась молодая, но опытная. Работать приходилось и на земле, и на воде, и в воздухе. Изобретали и выдумывали на ходу. Некоторые решения ассистентов по реквизиту приводили нас просто в восторг. Особенно порадовали приделанные корове рога. Байка потом долго ходила по Мосфильму. Дело в том, что при выборе коровы для главной героини допустили некую тактическую ошибку, то есть из огромного стада под Осташковым выбрали рыжую корову. Согласен, красиво. Однако переехав на точки съемки в Боровск подобрать точно такую же корову уже было несколько проблематично. Ведь стадо в России в основном черно-белое. И на единственной рыжей корове рогов не было. Вышли из ситуации просто. Прикрутив рога веревками к голове коровы. Подмены никто не заметил.


Из каждого кадра наша команда старалась сделать маленькое чудо. Были планы, где собака на протяжении двух минут не просто "жила самостоятельно", но и выполняла более пяти различных, пусть даже и не очень сложных, трюков. Учитывая то, что практически в любом кадре работало два дрессировщика, было достигнуто практически идеальное попадание правильного расположения собаки в кадре в задумку режиссера.

Кадры из кинокартины:


Режиссер кинокартины Вера Сторожева и оператор Олег Лукичёв

Второй режиссер кинокартины Олеся Овчинникова и звукооператор Андрей Худяков

Исполнители главных ролей в фильме Дмитрий Дюжев, Ксения Кутепова и Филя.

Наталья Седых, та самая, что снималась ещё в "Морозко" и дрессировщики, которые работали с собакой.

Приходилось стараться и людям и собакам, и несмотря на холодную погоду делать сложные трюки.

Часть кадров потом было вырезана при монтаже картины, и в окончательный вариант не попала..

Но многие стали просто украшением этой кинокартины.
Вот и всё о съемках собаки в этом фильме. Подробную информацию о кинокартине "Путешествие с домашними животными" можно найти в интернете. Желаем хороших впечатлений.