Судимся с СК "Цюрих"

Рейтинг@Mail.ru

Главная » Всякая всячина » Судимся с СК "Цюрих"
В СК "Цюрих" клиентов считают идиотами, и делают всё, чтобы не возмещать ущерб, но на каждого хитреца существует специальный болт.

Как я судился со СК "Цюрих".

Cтраховая компания "Цюрих", бывшая СК "Наста", в течение пяти лет регулярно получала от меня страховую премию, довольно немаленькую, в размере около 50 тысяч рублей ежегодно за страховку по КАСКО моего автомобиля Тойота Королла 2006 года выпуска.
Всё было ничего. Даже половины страховой премии СК "Цюрих" не тратила на покрытие своих расходов на убытки по моему КАСКО. Мелкие царапины на протяжении нескольких лет, полученные от дверей машин нерадивых соседей, закрашивались, лобовое стекло периодически менялось при получении трещины от камней. Я считал эту компанию в 2006 - 2010 годах довольно престижной, потому что были здесь и собственные аварийные комиссары, и хороший офис и на ремонт направляли к официальному дилеру. Однако к 2011 году всё изменилось. Сначала "Цюрих" стал экономить на аварийных комиссарах. Эту службу просто расформировали. Очень, видите ли, убыточно. Затем сменился персонал и в офисе, и на ремонт стали отправлять машины старше трех лет в неофициальные "шарашкины конторы".
Дальше - больше. Зачем выплачивать по страховке, если можно не выплачивать. Этим девизом и руководствуется в настоящие дни страховая компания "Цюрих".
Начало весны 2011 года. На крышу моей машины падает огромная сосулька, повредившая крышу и почти превратившая машину в кабриолет. Сообщаю в страховую компанию, собираю справки в полиции, и получаю направление на ремонт из страховой компании "Цюрих" в "Спешал Пайнт Центр". Машину починили. Краткий отзыв о ремонте: мыть машину вперед началом ремонта в этом сервисе не принято, и делать этого перед началом ремонта не будут. Наносить шпатлевку и обрабатывать повреждения будут на грязной машине. Также как и красить в окрасочной камере. Поэтому лучше отдавать автомобиль уже вымытым. Машины красятся без предварительной обработки, шпатлевка кладется прямо на грязь. Из-за тесноты в боксе находится одновременно несколько машин, поэтому вероятность появления новых царапин на кузове от рук "горе-мастеров" практически стопроцентная. Не верьте, что от веток. Ремонтировать машину здесь будут минимум неделю. Ну, и не запирайте бардачок - сломают.
Остался жутко недоволен сделанным ремонтом в этой конторе, написал жалобу в страховую компанию "Цюрих", которая осталась без официального ответа. Однако некоторые недоделки после моей жалобы попытались всё-таки устранить.
Конец весны 2011 года. У дома с утра обнаружил на правой передней двери следы от чужого автомобиля, вероятно, кто- то неудачно открыл дверь. Вновь сообщаю в страховую компанию, вызываю аварийного комиссара и полицию. Схема понятная. Так как помимо самой двери поврежден ещё и молдинг двери, то есть по сути две детальки, понимаю, что надо будет собирать справки и мучиться.
Аварийщик из компании "Ринг" приехал, сфотографировал машину. Я обратил его внимание, что есть на двери и небольшая вмятина, еле заметная, но есть. Аварийщик присмотрелся и подтвердил, что вмятинка существует, но такая мелкая, что он не может её сфотографировать, поэтому её указывать в акте не станет, сказав, что нормальная практика, когда должно быть согласование в страховой компании для дополнительной обработки при подготовке к покраске.
В полиции оказались менее принципиальными. Вмятинки и царапины в своем акте осмотра указали.
Но сложность существует в том, что осмотр проводит один участковый, а справку для страховой компании составляет другой. Естественно, справка была сделана небрежно, и в ней не было написано слов, что повреждения нанесены третьими лицами, хотя повреждения и были указаны. Справка была выслана мне по почте, поэтому привезти её в страховую компанию я смог только в летом, за неделю до окончания страховки. В этот же день я в другом "окне" СК "Цюрих" попытался просчитать страховку моего автомобиля на следующий год, но мне было сказано, что страховать меня уже не будут, потому что я "неблагонадежный" и на замену крыши было потрачено 92 тысячи рублей, и для страховой компании не позволительно иметь таких клиентов. Но вернусь к рассказу. Справку из полиции приложили в дело, и даже выписали направление на ремонт, но потом решили, что "пойдут другим путем". Очень долго совещались, и потом объявили, что направление выдать не могут, так как будет осуществляться проверка данных по страховому случаю.
Позже оказалось, что вместо направления на ремонт выдали отказ от возмещения ущерба, который выслали почтой на адрес, по которому я давно уже не живу. СК "Цюрих" не смутило, что письмо вернулось обратно в виду отсутствия адресата.
Мне пришлось через месяц самому обратиться в СК "Цюрих", чтобы получить копию отказа. Я сразу же написал претензию к СК "Цюрих", с требованием выдать направление на ремонт. В противном случае, обещал обратиться в суд.
Моё дело снова подняли и досконально изучили. Прикинув свои потери, СК "Цюрих" снова решило потрепать нервы, тем более что абсолютно никаких последствий неправильного отказа в виде компенсации морального вреда сейчас взыскать со страховой компании нельзя. То есть, идите и судитесь, выиграем - хорошо, проиграем - починим как-нибудь вашу машину. Взыскать бы тысяч пятьдесят за моральный вред и не было бы таких дурацких отказов и волокиты.
Я уже встречался с процедурой дел в суде, поэтому был морально готов к волоките и затягиванию дела. Подача искового заявления, несколько переносов заседаний, из-за неявки ответчика, и наконец, третье слушание дела.
В этот раз явился и представитель СК "Цюрих" из юридического отдела компании, естественно, выступил против исковых требований. Ссылался на Правила страхования и на справку из полиции, где не было указано, что транспортное средство было повреждено действиями третьих лиц.
Судья выслушала обе стороны и направила запрос в полицию об указании лиц причастных к происшествию. Ответ на запрос вскоре был получен, и состоялось последнее заседание суда, где и было вынесено окончательное решение. СК "Цюрих" обязали через суд направить мою машину на ремонт.
Вот, собственно, и оригинал решения.

Далее эпопея продолжилась. Я дождался, когда решение вступило в законную силу, и обратился ещё раз в СК "Цюрих" за направлением на ремонт.
На ресепшине дама округлила глаза, сказав, что мне отказано. Я показал решение суда. Вышла другая дама с именем Ольга. Долго объясняла мне, что без исполнительного листа СК "Цюрих" ничего делать не будет, видимо не особо разбираясь в процедуре исполнительного производства. Пришлось настоять на том, чтобы мне выдали отказ от направления на ремонт по решению суда без исполнительного листа в письменном виде, в связи с тем, что СК "Цюрих" не будет выполнять решение суда в добровольном порядке. Снова заминка и совещание.
В итоге, направление через полтора часа мне всё-таки выдали. Через год и три месяца после наступления страхового случая.
Когда в начале лета 2012 года мне позвонили из СК "Цюрих" с предложением продлить страховку ОСАГО, я спросил о судьбе направления на ремонт по тому страховому случаю. Вразумительного ответа не получил и выразил своё желание страховаться в другой компании. Больше связываться с СК "Цюрих" я не буду.
Чего и вам желаю. Вот и вся история. Будьте здоровы. Успехов в борьбе со страховой компанией "Цюрих".